Меню сайта
ГИА
НОК
Результаты НОК
|
Формирование функциональной грамотностиФункциональная грамотность
Что такое функциональная грамотность и какая она бывает? Что такое функциональная грамотность?
Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев, лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук)
Составляющие функциональной грамотности
Функциональная грамотность: развиваем в школе (курсы для учителей)
Демонстрационные материалы (просмотреть)
Банк заданий (просмотреть или скачать)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (просмотреть и зайти)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Приказ о проведении регионального мониторинга по оценке уровня профессиональной грамотности
для 9 классов в марте 2022 года (Приказ)
|
Поиск
Календарь
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||